7 ШАГОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМНОГО БИЗНЕСА

Системный бизнес – мечта любого предпринимателя, не правда ли? Давайте разберемся как мечту превратить в реальность. 
Резиденты бизнес-сообщества “Клуб Строителей” делятся наработанными лайфхаками о систематизации строительного бизнеса. Мы собрали их в статью “ 7 шагов построения системного бизнеса”

Основные проблемы в бизнесе

Собственники называют десятки проблем, мы же выделили топ-7 из них:
  • Сотрудники не эффективны
  • Денежная мотивация не работает
  • В компании бардак, нет системы
  • Собственник погряз в операционке
  • Собственник не зарабатывает
  • Доход не растет
  • Компания не развивается.
Шкала побудительных мотивов

Каждому сотруднику и собственнику важны побудительные мотивы для выполнения своей работы и развития. К таким мотивам мы можем отнести 4 основные характеристики:
  1. Чувство долга. Долг – это внутреннее ощущение обязанности перед кем-либо, чем-либо. На этом уровне человек относится к целям своей организации, как к своим собственным.
  2. Личная убежденность. Человеку на этом уровне требуется работа, которая приносит пользу. Сотрудники данного типа стремятся быть компетентными, им важно приносить пользу компании
  3. Личная выгода. Для человека главное - что он получит от компании. Он что-то делает. только ради своеи личнои выгоды
  4. Деньги. Человека интересует только деньги. Ему не важно, что он будет делать, главное - сколько за это платят.
От этого уже можно отталкиваться в построении отношений между компанией и сотрудниками. обращайте внимание на эти мотивы и постарайтесь идентифицировать настоящий мотив каждого сотрудника. Это точно сыграет вам на руку

Цели и результаты

Главная цель собственника – это видение будущего вашей компании, но это невозможно при планировании четкого результата. Каждый сотрудник компании должен знать ожидаемый результат его труда.

У каждой должности в компании должен быть определенный результат - продукт должности. Давайте разберем на пальцах:

Продукт пекаря - хлеб
Продукт рыбака - рыба
Продукт продавца - деньги
Продукт маркетолога вашей компании - ?

Маркетолог должен четко понимать, что продукт его должности – это заинтересованные клиенты, оставившие заявку – лиды. Такую аналогию необходимо провести с каждой должностью и донести до сотрудников.

Статистика

Еще один архиважный момент – произведенный продукт каждого сотрудника в компании нужно измерять. Обратимся к тем же примерам:

Пекарь - хлеб - количество испеченных буханок
Рыбак - рыба - объем пойманной рыбы
Продавец - денежные средства - количество денежных средств
Маркетолог - лиды - количество лидов

Для выполнения планов и повышения конверсий на каждую должность должна быть прописана должностная инструкция, которая должна отвечать всего лишь на 2 вопроса:
  1. Что производить (продукт труда)
  2. Как производить (шаги по получению продукта)
Организованная структура компании

В идеальной картине мира собственник должен контактировать с 2 сотрудниками:
  • Управляющий офиса собственника
  • Исполнительный директор 
Далее цепочка задач распространяется по всей компании, чтобы это увидеть и измерить эффективность работы так называемой цепочки, создается панель управления организации, которая включает в себя все ключевые показатели

Основа построения бизнеса заключается в том, что скорость развития организации зависит от
количество запущенных и выполненных стратегий, а не от количества потушенных пожаров

Собственник в компании генерирует идеи, находит ресурсы, управляет будущим, а не тушит постоянные пожары, которыми должны заниматься исполнительный директор. Для удобства разделили функции.

Функции исполнительного директора:
  • Оперативное управление
  • Доход, продажи
  • Персонал
  • Производство
  • Качество продукции
  • Маркетинг
  • Бухгалтерия
Функции собственника:
  • Постановка целей
  • Стратегическое планирование
  • Стратегический маркетинг
  • Юридическая безопасность
  • Построение организации
  • Правила, организационная политика
  • Технологии
  • Финансовая система
  • Управление директором
  • Недвижимость, ценное оборудование
Нашли сходство с вашими функциями? Если нет, то работать с этим необходимо начать уже сейчас
Резиденты “Клуба Строителей” постоянно перенимают опыт друг друга, и это помогает не только оставаться на “плаву”, но и масштабировать компании, кратно расти в доходе и количестве клиентов. Хотите так же? Присоединяйтесь к нашему бизнес-сообществу

Если вы хотите развиваться в сообществе профессионалов в области строительства и смежных сфер, масштабировать бизнес и делиться опытом с единомышленниками, то присоединяйтесь к "Клубу Строителей".
Адрес: Москва, ул. Золоторожский Вал,
11с21, этаж 5, офис 539
+7(995) 783-94-58