Шкала побудительных мотивовКаждому сотруднику и собственнику важны побудительные мотивы для выполнения своей работы и развития. К таким мотивам мы можем отнести 4 основные характеристики:
- Чувство долга. Долг – это внутреннее ощущение обязанности перед кем-либо, чем-либо. На этом уровне человек относится к целям своей организации, как к своим собственным.
- Личная убежденность. Человеку на этом уровне требуется работа, которая приносит пользу. Сотрудники данного типа стремятся быть компетентными, им важно приносить пользу компании
- Личная выгода. Для человека главное - что он получит от компании. Он что-то делает. только ради своеи личнои выгоды
- Деньги. Человека интересует только деньги. Ему не важно, что он будет делать, главное - сколько за это платят.
От этого уже можно отталкиваться в построении отношений между компанией и сотрудниками. обращайте внимание на эти мотивы и постарайтесь идентифицировать настоящий мотив каждого сотрудника. Это точно сыграет вам на руку
Цели и результатыГлавная цель собственника – это видение будущего вашей компании, но это невозможно при планировании четкого результата. Каждый сотрудник компании должен знать ожидаемый результат его труда.
У каждой должности в компании должен быть определенный результат - продукт должности. Давайте разберем на пальцах:
Продукт пекаря - хлеб
Продукт рыбака - рыба
Продукт продавца - деньги
Продукт маркетолога вашей компании - ?
Маркетолог должен четко понимать, что продукт его должности – это заинтересованные клиенты, оставившие заявку – лиды. Такую аналогию необходимо провести с каждой должностью и донести до сотрудников.
СтатистикаЕще один архиважный момент – произведенный продукт каждого сотрудника в компании нужно измерять. Обратимся к тем же примерам:
Пекарь - хлеб - количество испеченных буханок
Рыбак - рыба - объем пойманной рыбы
Продавец - денежные средства - количество денежных средств
Маркетолог - лиды - количество лидов
Для выполнения планов и повышения конверсий на каждую должность должна быть прописана должностная инструкция, которая должна отвечать всего лишь на 2 вопроса:
- Что производить (продукт труда)
- Как производить (шаги по получению продукта)
Организованная структура компанииВ идеальной картине мира собственник должен контактировать с 2 сотрудниками:
- Управляющий офиса собственника
- Исполнительный директор
Далее цепочка задач распространяется по всей компании, чтобы это увидеть и измерить эффективность работы так называемой цепочки, создается панель управления организации, которая включает в себя все ключевые показатели
Основа построения бизнеса заключается в том, что скорость развития организации зависит от
количество запущенных и выполненных стратегий, а не от количества потушенных пожаров
Собственник в компании генерирует идеи, находит ресурсы, управляет будущим, а не тушит постоянные пожары, которыми должны заниматься исполнительный директор. Для удобства разделили функции.
Функции исполнительного директора:
- Оперативное управление
- Доход, продажи
- Персонал
- Производство
- Качество продукции
- Маркетинг
- Бухгалтерия
Функции собственника:
- Постановка целей
- Стратегическое планирование
- Стратегический маркетинг
- Юридическая безопасность
- Построение организации
- Правила, организационная политика
- Технологии
- Финансовая система
- Управление директором
- Недвижимость, ценное оборудование
Нашли сходство с вашими функциями? Если нет, то работать с этим необходимо начать уже сейчас
Резиденты “Клуба Строителей” постоянно перенимают опыт друг друга, и это помогает не только оставаться на “плаву”, но и масштабировать компании, кратно расти в доходе и количестве клиентов. Хотите так же? Присоединяйтесь к нашему бизнес-сообществу