ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ – РОСТ БИЗНЕСА ИЛИ СЛИВ БЮДЖЕТА?

Наверное, уже все компании в строительной отрасли пробовали Яндекс.Директ, Авито, таргетированную рекламу для продвижения и продажи своих услуг или товаров в интернете. Даже страшно представить какие бюджеты ежемесячно вкладываются в это, а главный вопрос – окупается ли это или все миллионы потрачены впустую?

В этой статье разберем проблемы, с которыми сталкиваются строительные компании в интернет-маркетинге и попробуем ответить на самые частые вопросы по этой теме.

Резиденты нашего бизнес-сообщества выделяют топ-3 проблемы:
  1. Нет понимания, какие каналы использовать
  2. Высокая стоимость лида
  3. Низкая конверсия в договор
Рабочие каналы в 2025 году
Резиденты Клуба Строителей - владельцы и ТОПы компаний в строительной сфере с большим опытом и командами маркетологов открыто делятся с одноклубниками своими наработками.  
В результате дискуссий было выявлено 11 рабочих каналов в 2025 году:
  1. SEO
  2. Авито
  3. Яндекс. Директ
  4. Соцсети (и обычный SMM и вертикальные видео)
  5. Таргетированная реклама (Вконтакте, ОК, Телеграм
  6. Промо Статьи (Промо Страницы, Дзен)
  7. Партнерская сеть
  8. Личный бренд
  9. Отраслевые выставки (особенно в b2b-секторе)
  10. Холодные звонки (только в b2b)
  11. Тендеры (b2b, b2g)
Возникаем логичный вопрос: можно ли пользоваться одним каналом? И все маркетологи вам в голос скажут : “Нет!”
На это есть свои причины:
  1. Разные каналы охватывают разные сегменты аудитории;
  2. Комплексный подход увеличивает ROI;
  3. Диверсификация (все помнят блокировку Нельзяграма).
Техника 5 единичек
На старте лучше использовать технику "5 единичек":
  • Одна целевая аудитория;
  • Одна проблема;
  • Один продукт;
  • Один источник трафика;
  • Один конвертер.
УТП – всему голова
Маркетинг - это не про то, чтобы найти клиентов для вашего продукта, а про то, чтобы найти продукт для ваших клиентов. Хороший продукт решает проблемы клиента. Вывод один - тратить бюджет не в повышении узнаваемости, а в создание качественного продукта. Тогда бюджеты на маркетинг будут минимальны, а результат не заставит себя ждать.

Как создать сильное УТП

Первым делом, проводите анализ конкурентов: выделяете что они предлагают и как вам можно выделиться среди их предложений. Далее проводим SWOT анализ - изучаем боли и возражения ЦА, из этого формулируем УТП.

Лайфхак – это все можно сделать через ИИ

Запросы для ИИ: демографические данные, отношение к жизни, надежды и мечты, победы и неудачи, краткое описание ЦА, их основная проблема, топ-5 самых мощных эмоций вокруг проблемы, топ-5 самых больших страхов, влияние страхов на ключевые отношения , 5 болезненных фраз, которые могут услышать клиенты от разных людей друзья/коллеги/дети/подрядчики/родители , другие решения , которые пробовали / что нравилось и не нравилось в прошлых решениях - что не хотят делать клиенты каждый день.

Из этого подробного анализа, который займет у вас не более 10 минут создаем продающее УТП. По этому способу один из наших резидентов создал УТП, которое повысило конверсию в заказы вдвое. Делимся примером:
"Сделаем вам ремонт под ключ в Уфе за 40 дней. Если не уложимся в срок по договору - 10м2 ремонта БЕСПЛАТНО".

Что здесь работает?

  • Фиксируем цену в договоре и разбиваем строительство на этапы
  • Закупаем материалы сами или работаем с материалами заказчика
  • Советуем и подсказываем как лучше
Как можно снизить стоимость клиента

С Яндекс.Директ помогут следующие фильтры:
  1. Тщательно собранная семантика (особенно минус-фразы)
  2. Блэк-лист "мусорных" площадок
  3. Фильтры по цене в объявлениях
  4. Обучение алгоритмов на квалифицированных лидах (интеграция с CRM)
  5. Гиперсегментация
  6. Страница "спасибо"
С Авито уже другая история:
  1. Можно размещаться в других, более дешевых категориях
  2. Можно использовать фото людей
  3. Не использовать "выделения" - не работает
  4. Работать с отзывами
  5. Отвечать в течение 15 минут.
Снизить стоимость клиента можно с помощью доступных инструментов:
  1. Сквозная аналитика - это отслеживание всего пути клиента: от первого касания до покупки. Онa дает понять какие каналы приносят больше всего заявок и продаж;
  2. Оптимизировать бюджет, убрав неэффективные каналы, можно увидеть, какие этапы воронки "проседают".
Интернет-маркетинг – это не страшно

Интернет-маркетинг для строительного бизнеса работает и может показывать отличные результаты. Главное заложить правильную основу:
  • Фундамент (продукт, решающий боли ЦА)
  • Сформированный оффер (УТП)
  • Донесение оффера до клиентов
  • Знание "фишек" рекламных площадок
  • Аналитика и корректировки
Резиденты бизнес-сообщества для предпринимателей "Клуб Строителей" постоянно перенимают опыт друг друга, это помогает оставаться на “плаву” и расти из бизнесам даже в кризис. Хотите так же? Присоединяйтесь к нам.

Если вы хотите развиваться в сообществе профессионалов в области строительства и смежных сфер, масштабировать бизнес и делиться опытом с единомышленниками, то присоединяйтесь к "Клубу Строителей".
Адрес: Москва, ул. Золоторожский Вал,
11с21, этаж 5, офис 539
+7(995) 783-94-58