Резиденты нашего бизнес-сообщества выделяют топ-3 проблемы:- Нет понимания, какие каналы использовать
- Высокая стоимость лида
- Низкая конверсия в договор
Рабочие каналы в 2025 годуРезиденты Клуба Строителей - владельцы и ТОПы компаний в строительной сфере с большим опытом и командами маркетологов открыто делятся с одноклубниками своими наработками.
В результате дискуссий было выявлено 11 рабочих каналов в 2025 году:
- SEO
- Авито
- Яндекс. Директ
- Соцсети (и обычный SMM и вертикальные видео)
- Таргетированная реклама (Вконтакте, ОК, Телеграм
- Промо Статьи (Промо Страницы, Дзен)
- Партнерская сеть
- Личный бренд
- Отраслевые выставки (особенно в b2b-секторе)
- Холодные звонки (только в b2b)
- Тендеры (b2b, b2g)
Возникаем логичный вопрос: можно ли пользоваться одним каналом? И все маркетологи вам в голос скажут : “Нет!”
На это есть свои причины:
- Разные каналы охватывают разные сегменты аудитории;
- Комплексный подход увеличивает ROI;
- Диверсификация (все помнят блокировку Нельзяграма).
Техника 5 единичекНа старте лучше использовать технику "5 единичек":
- Одна целевая аудитория;
- Одна проблема;
- Один продукт;
- Один источник трафика;
- Один конвертер.
УТП – всему голова
Маркетинг - это не про то, чтобы найти клиентов для вашего продукта, а про то, чтобы найти продукт для ваших клиентов. Хороший продукт решает проблемы клиента. Вывод один - тратить бюджет не в повышении узнаваемости, а в создание качественного продукта. Тогда бюджеты на маркетинг будут минимальны, а результат не заставит себя ждать.
Как создать сильное УТППервым делом, проводите анализ конкурентов: выделяете что они предлагают и как вам можно выделиться среди их предложений. Далее проводим SWOT анализ - изучаем боли и возражения ЦА, из этого формулируем УТП.
Лайфхак – это все можно сделать через ИИ
Запросы для ИИ: демографические данные, отношение к жизни, надежды и мечты, победы и неудачи, краткое описание ЦА, их основная проблема, топ-5 самых мощных эмоций вокруг проблемы, топ-5 самых больших страхов, влияние страхов на ключевые отношения , 5 болезненных фраз, которые могут услышать клиенты от разных людей друзья/коллеги/дети/подрядчики/родители , другие решения , которые пробовали / что нравилось и не нравилось в прошлых решениях - что не хотят делать клиенты каждый день.
Из этого подробного анализа, который займет у вас не более 10 минут создаем продающее УТП. По этому способу один из наших резидентов создал УТП, которое повысило конверсию в заказы вдвое. Делимся примером:
"Сделаем вам ремонт под ключ в Уфе за 40 дней. Если не уложимся в срок по договору - 10м2 ремонта БЕСПЛАТНО".
Что здесь работает?
- Фиксируем цену в договоре и разбиваем строительство на этапы
- Закупаем материалы сами или работаем с материалами заказчика
- Советуем и подсказываем как лучше
Как можно снизить стоимость клиентаС Яндекс.Директ помогут следующие фильтры:
- Тщательно собранная семантика (особенно минус-фразы)
- Блэк-лист "мусорных" площадок
- Фильтры по цене в объявлениях
- Обучение алгоритмов на квалифицированных лидах (интеграция с CRM)
- Гиперсегментация
- Страница "спасибо"
С Авито уже другая история:
- Можно размещаться в других, более дешевых категориях
- Можно использовать фото людей
- Не использовать "выделения" - не работает
- Работать с отзывами
- Отвечать в течение 15 минут.
Снизить стоимость клиента можно с помощью доступных инструментов:
- Сквозная аналитика - это отслеживание всего пути клиента: от первого касания до покупки. Онa дает понять какие каналы приносят больше всего заявок и продаж;
- Оптимизировать бюджет, убрав неэффективные каналы, можно увидеть, какие этапы воронки "проседают".
Интернет-маркетинг – это не страшноИнтернет-маркетинг для строительного бизнеса работает и может показывать отличные результаты. Главное заложить правильную основу:
- Фундамент (продукт, решающий боли ЦА)
- Сформированный оффер (УТП)
- Донесение оффера до клиентов
- Знание "фишек" рекламных площадок
- Аналитика и корректировки
Резиденты бизнес-сообщества для предпринимателей "Клуб Строителей" постоянно перенимают опыт друг друга, это помогает оставаться на “плаву” и расти из бизнесам даже в кризис. Хотите так же? Присоединяйтесь к нам.